Вторник, 2025-07-15, 6:18 AMПриветствую Вас Гость | RSS
Лисицына Ольга Анатольевна, учитель биологии.
Меню сайта
Категории раздела
Мои уроки [7]
Мои достижения [0]
Документы БОШ№3 [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Главная » Файлы » Мои уроки

Земноводные
2014-11-15, 5:27 PM

Тема урока. Общая характеристика земноводных.

Внутреннее строение земноводных

 

Цель: знать особенности внутреннего строения земноводных в связи со средой обитания. Уметь сравнивать строение земноводных с рыбами, отличать особенности более совершенного уровня организации земноводных в сравнении с рыбами в связи с переходом к полуназемным условиям существования.

 

Задачи урока.

Образовательные: сформировать у учащихся представление о более сложном строении земноводных по сравнению с рыбами в связи с переходом к полуназемному образу жизни. Определить во внутреннем строении земноводные черты приспособленности к новым условиям существования

 

Развивающие: продолжить формирование познавательной активности, умений анализировать, сравнивать, делать выводы, самостоятельно добывать знания, развивать интерес к изучаемому предмету, умение работать в группе, оценивать результаты своего труда, формировать артистические способности, расширить кругозор учащихся

 

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, заинтересованное отношение к учебе, любовь и уважение к природе

 

Оборудование и материалы: учебные таблицы, дидактический и раздаточный материал, презентация, тетради для проверки знаний

 

Девиз урока: «Чтобы совершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать»

 

Новые понятия: трёхкамерное сердце, смешанная кровь, два круга кровообращения, трахейно-гортанная камера, клоака, пойкилотермные животные

 

План урока

 

  1. Изучение нового материала

    1. Работа в парах (группах). Самостоятельная работа с учебником, дидактическим и раздаточным материалом по заданиям. Изучение внутреннего строения земноводных на примере лягушки

    2. Защита выполненных заданий

    3. Проверка знаний. Игра «Мозговой штурм»

    4. Самооценка работы на уроке

    5. Рефлексия

    6. Домашнее задание

 

Ход урока

  1. Ответьте на вопрос

Что изучали на прошлом уроке?

 

  1. Знакомство с темой урока

 

  1. Мотивация

а) Что хотите узнать на уроке?

б) Чему хотите научиться?

в) Какое значение имеет для вас изучаемая тема урока?

г) Сформулируйте цели и задачи урока

 

  1. Изучение нового материала

    1. Самостоятельная работа (парами или группами).

Задание.

Прочитайте задание, написанное на карточке. Используя материалы учебника, дидактического и раздаточного материала, выполните задание и подготовьтесь к его защите. (10 мин.) Подготовьте вопросы для закрепления и проверки знаний по подготовленному вами выступлению и задайте их остальным учащимся (см. раздаточный материал)

 

    1. Защита учащимися, выполненных заданий + вопросы + ответы.

    2. Проверка знаний учащихся. Игра «Мозговой штурм»

Задание. Выберите правильные утверждения. За каждый правильный ответ – 1 балл.

 

1– позвоночник амфибий состоит из хрящевых позвонков;

2 – у земноводных отсутствует грудная клетка;

3 – у земноводных большая поверхность лёгких

4 – у бесхвостых амфибий есть барабанная перепонка и полость среднего уха;

5 – у земноводных два круга кровообращения;

6 –лягушки реагируют только на движущиеся предметы;

7 – орган слуха у земноводных отсутствует;

8 – оплодотворение у бесхвостых, в основном, внутреннее;

9 – у взрослых амфибий нет боковой линии;

10 – сердце у бесхвостых амфибий трёхкамерное;

11 – скелет головы у земноводных образован меньшим количеством костей, чем у рыб;

12 – мозжечок у амфибий развит хуже, чем у рыб.

С целью взаимопроверки необходимо обменяться с товарищем ответами.

 

«Ключ» к ответам:

 

1- нет; 2 – да; 3 – да; 4 – да; 5 – да, 6 – да; 7 – нет; 8 – нет; 9 – да; 10 – да; 11 – да; 12 – нет.

 

V. Самооценка знаний

 

  • Оцените работу своей пары, выставив от 1 до 3 баллов по каждому критерию:

  • - Мы не отвлекались и были внимательными –

  • - Мы активно работали -

  • - Мы выдвигали интересные мысли –

  • - Мы помогали друг другу, работая в группе –

 

Домашнее задание: Изучить & 37, устно ответить на вопросы на стр. 182, подготовить сообщения на темы «Разнообразие бесхвостых земноводных», «Разнообразие хвостатых земноводных», Разнообразие безногих земноводных», «Земноводные Украины и Крыма», «Охрана земноводных», «Значение земноводных в природе и жизни человека»

 

Дополнительный раздаточный материал для проверки усвоения знаний учащихся по данной теме урока

 

Класс _____________________

Фамилия, имя____________________________

 

Сравнение внутреннего строения земноводных и рыб

 

У каких животных имеются указанные признаки

Рыбы

Амфибии

1.Органы боковой линии

 

 

2.Внутренние ноздри – хоаны

 

 

3. Дыхание жабрами

 

 

4. Позвоночник гибкий

 

 

5. Дыхательные пути представлены трахейно-гортанной камерой

 

 

 

6. В скелете есть кости: лопатки, ключицы, воронья, грудина

 

 

7.Двухкамерное сердце

 

 

8.Кровь в сердце только венозная

 

 

9.Органы снабжаются смешанной кровью

 

 

10.Два круга кровообращения

 

 

11. Один круг кровообращения

 

 

12.Насыщение крови кислородом происходит в коже и лёгких

 

 

13.Трехкамерное сердце, содержит смешанную кровь

 

 

14. Имеются слюнные железы

 

 

15. Имеется клоака

 

 

16. Глотание происходит с помощью глаз

 

 

 

 

 

 

 

«Ключ» к заданию

 

У каких животных имеются указанные признаки

Рыбы

Амфибии

1.Органы боковой линии

+

 

2.Внутренние ноздри – хоаны

 

+

3. Дыхание жабрами

 

 

4. Позвоночник гибкий

+

 

5. Дыхательные пути представлены трахейно-гортанной камерой

 

+

 

6. В скелете есть кости: лопатки, ключицы, воронья, грудина

 

+

7.Двухкамерное сердце

+

 

8.Кровь в сердце только венозная

+

 

9.Органы снабжаются смешанной кровью

 

+

10.Два круга кровообращения

 

+

11. Один круг кровообращения

+

 

12.Насыщение крови кислородом происходит в коже и лёгких

 

+

13.Трехкамерное сердце, содержит смешанную кровь

 

+

14. Имеются слюнные железы

 

+

15. Имеется клоака

 

+

16. Глотание происходит с помощью глаз

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс _____________________

Фамилия, имя____________________________

 

Задание. Выберите правильные утверждения. За каждый правильный ответ – 1 балл.

 

1– позвоночник амфибий состоит из хрящевых позвонков;

2 – у земноводных отсутствует грудная клетка;

3 – у земноводных большая поверхность лёгких

4 – у бесхвостых амфибий есть барабанная перепонка и полость среднего уха;

5 – у земноводных два круга кровообращения;

6 –лягушки реагируют только на движущиеся предметы;

7 – орган слуха у земноводных отсутствует;

8 – оплодотворение у бесхвостых, в основном, внутреннее;

9 – у взрослых амфибий нет боковой линии;

10 – сердце у бесхвостых амфибий трёхкамерное;

11 – скелет головы у земноводных образован меньшим количеством костей, чем у рыб;

12 – мозжечок у амфибий развит хуже, чем у рыб.

 

 

__________________________________________________________________

 

 

Класс _____________________

Фамилия, имя____________________________

 

Задание. Выберите правильные утверждения. За каждый правильный ответ – 1 балл.

 

1– позвоночник амфибий состоит из хрящевых позвонков;

2 – у земноводных отсутствует грудная клетка;

3 – у земноводных большая поверхность лёгких

4 – у бесхвостых амфибий есть барабанная перепонка и полость среднего уха;

5 – у земноводных два круга кровообращения;

6 –лягушки реагируют только на движущиеся предметы;

7 – орган слуха у земноводных отсутствует;

8 – оплодотворение у бесхвостых, в основном, внутреннее;

9 – у взрослых амфибий нет боковой линии;

10 – сердце у бесхвостых амфибий трёхкамерное;

11 – скелет головы у земноводных образован меньшим количеством костей, чем у рыб;

12 – мозжечок у амфибий развит хуже, чем у рыб.

 

 

 

Категория: Мои уроки | Добавил: Лисицына
Просмотров: 3738 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Block title
Поиск